Глоссарий Вопросы и ответы Карта сайта Связь с нами Главная страница
English versoin рус. / eng.

Пресс-центр

Пресс-служба ЗАО «Атомстройэкспорт» – дипломант премии «Серебряный Лучник»

В 2008 году пресс-служба ЗАО «Атомстройэкспорт» награждена Дипломом Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» в номинации «Лучший проект» за проект «PR-сопровождение сооружения Тяньваньской АЭС».

Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» учреждена 25 июня 1997 году Российской ассоциацией по связям с общественностью, Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов РФ.  Премия «Серебряный Лучник» признана самой престижной премией в области развития общественных связей в России.

Пресс-центр / Публикации

«Атомстройэкспорт» объединяет партнеров

Намечены пути повышения конкурентоспособности российских проектов АЭС на международных тендерах

После 20-летнего перерыва в строительстве атомных электростанций крупные транснациональные компании США, Франции и Японии  вышли на мировой рынок с последними разработками АЭС, составив конкуренцию российским организациям. Проанализировав ситуацию, ЗАО «Атомстройэкспорт», реализующее межправительственные соглашения о сооружении АЭС за рубежом, призвало своих партнеров собраться за «круглым столом» на специально организованном семинаре и определить пути повышения конкурентоспособности российских тендерных предложений.

В семинаре  «Конкурентные позиции российских предприятий в международных тендерах на рынках атомного машиностроения», проведенном в июне, приняли участие представители 22 предприятий. 

Первый вице-президент ЗАО «Атомстройэкспорт» Александр Глухов напомнил, что в настоящее время российские специалисты строят два блока АЭС «Тяньвань» в Китае, два  блока АЭС «Куданкулам»  в Индии, 1 блок АЭС  «Бушер» в Иране, а также осуществляют реконструкцию и модернизацию двух блоков АЭС «Козлодуй» в Болгарии. Общая сумма контрактов – 4,5 миллиарда долларов. Доля России  на мировом рынке строительства АЭС в настоящее время составила примерно 20%, и есть предпосылки для существенного ее увеличения. По расчетам аналитиков, потенциальный портфель заказов на строительство АЭС по российским проектам  «стоит» не менее 25 млрд. долларов. Самые перспективные рынки – Китай, Индия, Болгария, Венгрия, Беларусь, страны Балтии, Центральной и Юго-Восточной Азии. Однако завоевывать их предстоит в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В чем же могут обойти нас конкуренты? В Китае, например, который  собирается вводить в эксплуатацию не менее двух атомных энергоблоков в год, главными соперниками российских организаций станут Westinghouse и General Electric (CША), а также AREVA (Франция). Как показывает сравнительный анализ, проведенный специалистами ЗАО «Атомстройэкспорт», проекты конкурентов превосходят отечественные АЭС с ВВЭР-1000 по сроку строительства и модульности конструкции. Известно также, что зарубежные компании не только передают технологию, но и ведут вместе с китайскими конструкторскими организациями работу по созданию новых реакторов, чтобы расширить свое присутствие в стране. Westinghouse, например, разрабатывает совместно с Шанхайским проектным институтом проект АР-1000 применительно к условиям страны, AREVA работает над проектами китайских реакторов мощностью 1000 и 1500 МВт.

Проекты российских реакторов можно хвалить долго, и они того заслуживают: надежные, безопасные, и тоже имеют преимущества перед своими заграничными «родственниками». Но на семинаре, как и было задумано, «презентацией» своей работы не занимался никто. Представители ОКБ «Гидропресс»,  ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск», ОАО «Силовые машины», ОКБМ, ВО «Безопасность» и других предприятий-партнеров «Атомстройэкспорта» давали объективную оценку сегодняшнего положения дел и рассматривали пути повышения качества и конкурентоспособности. 

Когда был обобщен опыт участия в международных тендерах на поставку ядерного оборудования, технологий и услуг, проанализированы возможности совершенствования системы управления проектами, обозначены направления развития совместной работы, участники семинара собрались за «круглым столом» и разработали свои рекомендации.

Итак, для повышения конкурентоспособности продукции российского атомного машиностроения на мировом рынке необходимо ускорить разработку базового проекта АЭС-2006; в возможно короткие сроки согласовать проект АЭС с ВВЭР-1500, не уступающий по технико-экономическим показателям новым проектам зарубежных конкурентов; ввести при проектировании и сооружении АЭС с реакторами ВВЭР модульный принцип поставки и монтажа оборудования; обеспечить соответствие унифицированных проектов и оборудования международным нормам и стандартам… И так далее, всего 12 пунктов.

По оценкам участников семинара, инициатива «Атомстройэкспорта» в проведении подобных мероприятий имеет огромное прикладное значение и приносит несомненную пользу общему делу. Ведь в подготовке тендерных предложений и осуществлении проектов, которыми управляет компания, принимают участие порядка 300 российских организаций. Семинары, ставшие сейчас уже традицией, упрощают процесс достижения взаимопонимания между предприятиями-партнерами,  способствуют эффективному взаимодействию специалистов и руководителей разных компаний и позволяют в кратчайшие сроки выработать  консолидированное мнение в «боевых» условиях, когда надо быстро реагировать на ситуацию.

Предыдущий семинар «Атомстройэкспорт» проводил в марте, на нем обсуждались вопросы применения АСУ ТП в проектах по сооружению российских АЭС за рубежом. 

Газета «Атом-Пресса», 10 июля 2006 года 

 

АтомСтройЭкспорт ©, 2006. Все права защищены. Контактная информация... Разработка сайта: ArtStyleGroup